07.03
02:53
h1 class="itemTitle" >День памяти Фернана Леже
Жозеф Фернан Анри Леже (фр.Joseph Fernand Henri Léger; 1881—1955) — французский живописец, мастер декоративного искусства, представитель кубизма, Леже воспринимал кубистов исключительно через призму собственного мировосприятия; он был весьма далек от подражательности. На самом деле он увлекался не самими объемами, а раскрытием их внутренней сущности. Леже имел собственную манеру письма – четкую и механистичную, лишенную психологизма, где человек был весьма условен на фоне достижей цивилизации.
Сохранить
Первоначально свое творчество Леже представлял как монументальное искусство, связанное с архитектурой и заполняющее бытовую жизнь людей. Первые его работы написаны в кубическом стиле, но по технике исполнения отличаются от работ художников-кубистов. Фигуры на его полотнах геометризированные, но не расчленены на составляющие. При помощи нарисованных предметов он пытается передать ощущение окружающего пространства в движении. В цветовой гамме преобладает серый цвет.Обнаженные в лесу 1909-1910.
Дым, 1912.
В других его полотнах геометрия фигур по-прежнему подавляла реальные формы, абсолютизировала конструктивное начало, но человек все, же стал постепенно занимать заметное место в его полотнах. Город, 1919.
Часть Диаграммы, 1917.
Леже воспринимал кубистов исключительно через призму собственного мировосприятия; он был весьма далек от подражательности. На самом деле он увлекался не самими объемами, а раскрытием их внутренней сущности. То же самое касалось и цвета, это он частично перенял у французских импрессионистов. В дальнейшем его работы становились яркими, контрастными, а так же художник добивался чистых и локальных тонов, где красный был очень красным, голубой — совсем голубым. Три женщины, 1921.
Женщина с книгой, 1923.
Механик, 1920.
Лежащая женщина, 1922.
Композиция с тремя фигурами, в 1932.
Адам и Ева - 1935-1939.
Серые акробаты, 1944.
Иногда для создания своих композиций Леже применял оригинальный прием. Фон он создавал нанесением на полотно масляных красок или гуаши, а затем приступал к работе над композициями, которые часто составлялись из разрозненных элементов. Таким образом, многие герои включались в работы постепенно. В старости Леже не раз выражал недовольство созданными образами: «С возрастом горизонты расширяются, знания пополняются. Теперь я стремлюсь к разнообразию в лицах. Я нахожу, что мои фигуры слишком одинаковы и невыразительны». Три Музыканта, 1944.
Отдых (1948-1949).
Акробат и его партнер - 1948.
Строители, 1950.
Туристы, 1954.
17 августа 1955 года Фернана Леже не стало, благодаря усилиям его семьи и друзей был создан ансамбль мемориального музея Леже в Бьо.
17 августа, 2014
→ h1 class="itemTitle" >День памяти Фернана Леже